Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип – бюджетное учреждение. Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением» самоуправления Моздокского района, Республики Северная Осетия-Алания. имущества является Администрация местного Функции и полномочия «Учредителя» и «Учреждения» от имени Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района в установленном администрацией города Моздок порядке осуществляет Управление Образования Администрации Местного самоуправления Моздокского района, Республики Северная Осетия – Алания. Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 17 с.Кизляр. «Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье. В настоящее время функционируют 2 группы с общей численностью 46 человек. от 3 лет до 5 лет (разновозрастная) - 1 группа; от 5 лет до 6 лет – 1 группа. Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет: Средняя группа (разновозрастная) – 25 детей Старшая группа- 21 ребенок Всего 48 воспитанников. Информационный сайт МБДОУ: http://17.mozdoksad.ru Электронный адрес МБДОУ: detskiysad.17.kizlyar@yandex.ru II. Система управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и Устава на основе принципов единоначалия и коллегиональности. Коллегиональными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующая, которая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Наименование органа Заведующий Педагогический совет Общее родительское собрание Органы управления, действующие в Детском саду. Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; -регламентации образовательных отношений; -разработки образовательных программ; -выбора программ, методических пособий; воспитания; -аттестации, повышения квалификации педагогических работников; -координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: -участвовать в разработке и принятии коллективного договора. Правил трудового распорядка и изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее развитию материальной базы Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Предназначение МБДОУ - детский сад № 17 с.Кизляр определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида. Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии. Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами: Лицензия на образовательную деятельность № 2112 от 20.02.2015 года, выданная Министерством образования и науки республики Северная Осетия - Алания, сроком – бессрочно. Устав Учреждения утвержден постановлением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского от 14.12.2015г.№61-Р Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ. Образовательная программа; Положение об оплате труда; Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) Правила внутреннего распорядка воспитанников Правила внутреннего трудового распорядка Правила внутреннего трудового распорядка Правила приема обучающихся (воспитанников) Режим занятий обучающихся (скачать) (посмотреть) Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников Положение о внедрении профстандартов Положение о внутренней системе оценки качества образования Положение о внутреннем контроле Положение о защите персональных данных воспитанников Положение о защите персональных данных сотрудников Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов Положение о комиссии по охране труда Положение о Комиссии по противодействию коррупции Положение о комиссии по профессиональной этике Положение о Комиссии по урегулированию споров Положение о контрактном управляющем Положение о контроле организации и качества питания Положение о конфликте интересов в ДОУ Положение о локальных актах Положение о Методическом совете Положение о Педагогическом совете Положение о повышении квалификации работников Положение о порядке проведения инструктажей Положение о порядке проведения самообследования Положение о проведении учебной эвакуации Положение о бракеражной комиссии Положение о комиссии по трудовым спорам Положение о контрольно-пропускном режиме Положение о рабочей программе педагога Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками Положение о Родительском комитете ДОУ Положение о сайте Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) Положение о языке образования Инструкции: - должностные -по охране труда и технике безопасности; -по обеспечению пожарной безопасности; Коллективный договор Трудовой договор с работниками; Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями (законными представителями) Должностные инструкции сотрудников. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность МБДОУ в 2023 году была организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», СанПиН 2.3./2.4.3590-20 ««Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность велась на основании утвержденных образовательной программы дошкольного образования, которая является ключевым нормативно управленческим документом, определяющим организационно-управленческие и содержательнодеятельностные процессы осуществления ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Программы составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. ООП направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа по экологическому образованию дошкольников и методические рекомендации к проведению занятий «Мой край – моя святыня» ЛА. Бобылѐва, А.В. Султанова Программа по экологическому образованию дошкольников и методические рекомендации к проведению занятий « Мой край – моя святыня» имеет цель реализации национально – регионального компонента в экологическом воспитании дошкольников, построенная на основе новейших технологий обучения (ТРИЗ, моделирования). Парциальная программа «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой Ориентирована на развитие творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицирование, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербовой Цель работы с МК: освоение детьми способов интеллектуально -творческой и познавательной деятельности. Основное педагогическое средство реализации МК: моделирование мыслительных действий. Для ребенка - это схемы шагов алгоритма, который позволяет решить какую-либо задачу познавательного плана. Воспитательно-образовательная деятельность с воспитанниками предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а так же осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная). Педагоги обеспечивают реализацию образовательной программы ДОО на соответствующем уровне. Основная задача воспитателей при конструировании педагогического процесса направлена на то, чтобы наполнить повседневную жизнь обучающихся группы интересными делами, проблемами, идеями. Они включают каждого обучающегося в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Широко используются воспитателями игровые методы, поддерживающие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности: - личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - информационно – коммуникативные технологии. Образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д. Использование творческих игр способствовало развитию коммуникативных способностей детей, творческого мышления, повысился уровень воображения, фантазии. Расширился словарный запас, уровень развития связной речи. Наблюдается оригинальность ответов детей, способность находить новые нетрадиционные способы решения различных задач. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В МБДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников на достаточно высоком уровне. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей). По результатам мониторинга выявлено, что, высокие и средние результаты показателей интегративного качества «овладевший» необходимыми умениями и навыками» детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними. Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа, причин показателя низкого уровня усвоения программы, детьми влияют следующие факторы: - часто болеющие дети; - нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам; - комплектование групп в течение года; - наличие в группах среднего возраста детей со слаборазвитой речью; Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года выглядит следующим образом: Высокий уровень Качество освоения 29% образовательных областей Уровень развития целевых 34% ориентиров детского развития Средний уровень 54% Низкий уровень 17% 53% 13% Проведенная работа показала: всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми. В ходе анализа было выявлено, что в связи с недостаточной площадью в группах комнатах частично затруднен доступ к материалу для самостоятельной игры в некоторых игровых центрах. Для устранения этого недостатка необходимо создать такую предметнопространственную среду в ДОУ, чтобы она была не только насыщенной, но трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной. Для повышению уровня развития детей необходимо создавать условий для самостоятельной деятельности, чтобы материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельности детей. Обязательна динамичность предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования. Материал должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплекснотематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт. Организация воспитательно-образовательного процесса Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с ФГОС к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер. Большую роль в оптимизации воспитательно – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм. В МБДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В МБДОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском коллективе. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт МБДОУ). Для выбора стратегии воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная В приемных семьях 22 24 1 Процент от общего количества семей воспитанников 47 51 1 Характеристика семей по количеству детей в семье Количество детей в семье Количество семей 1 ребенок 2 ребенка 3 ребенка 4 и более детей 2 2 27 15 Процент от общего количества семей воспитанников 4,3 4,3 58,7 32,7 Дополнительное образование В детском саду в саду в 20232 году дополнительные общеразвивающие программы реализуется по направлению: социально- гуманитарная «Предшкольная пора» возраст 5-7 лет количество воспитанников 15 Оценка кадрового обеспечения Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДОУ требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования. 100% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации. Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Уровень образования высшее средне образование -специальное 3 2 Аттестованы на категорию Высшая Первая Вторая Соответствие занимаемой должности Не аттестованы до 5 лет Стаж работы от 5-10 с 10 до с 15 до лет 15 лет 20 лет 3 1 - с 20 лет и выше 1 2 3 Количество педагогов имеющих курсовую Количество педагогов, не имеющих подготовку курсовую подготовку 4 1 Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (город, район, ДОУ), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Оценка материально-технической базы Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДОУ требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДОУ в каждой возрастной группе предоставлено помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт групп. Характеристика здания - общая площадь 396,2 кв.м. Площадь земельного участка составляет 1800 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. На территории МБДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своѐ общение с природой. В детском саду имеются: - групповые помещения, приемные, туалетные комнаты; спальни, раздаточные комнаты; - пищеблок; - кабинет заведующей; Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей. Подробнее о МБДОУ можно прочитать в соответствующем разделе на сайте ДОУ. Обеспечение безопасности Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: 1.Охрана (Барс) 2. Организация связи – телефон. 3. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители. 4. Имеется пожарная декларация. 5. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. 6. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта. 7. Имеется паспорт антитеррористической защищенности. 8.Пост охраны в ночное время: в штате детского сада сторожа. В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи: - совершенствовать систему работы по организации игровой деятельности, как фактора развития двигательной активности улучшения положительного эмоционального настроя; - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции разных видов деятельности; -создавать условия для организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС; - своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей; - не допускать перерасхода лимитов по коммунальным услугам; - добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию. На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями. Показатели деятельности Муниципального бюджетного Дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 с.Кизляр, подлежащей самообследованию Показатели № п/п А Б 1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации 1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) Единица измерения В На право образовательной деятельности: Министерство образования и науки республики Северная Осетия - Алания; № 2112, серия 15Л01 № 0001018 от 20.02.2015г.; Бессрочно. 1.2 1.3 Общая численность обучающихся: в возрасте от 3 до 5 лет; в возрасте от 5 до 6 лет Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) 25 21 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева; «Мой край –моя святыня» Л.А.Бобылева,А.В.Султанова. Программа «Юнный эколог» С.Н. Николаева. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №17 с.Кизляр. 1.4 1.5 1.6 Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе: в режиме полного дня (10,5 часов); в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов); в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации; в условиях семейного воспитания с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы) присмотра и ухода за детьми: численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода: в режиме полного дня (10,5 часов); в режиме продленного дня (12-14 часов); в режиме круглосуточного пребывания Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги: по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; по присмотру и уходу № п/п А 2. Показатели 2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по Б Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми 46 человек/100% 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 46 человек/ 100% 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 0 чел./0 % 0 чел./% Единица измерения В 4 дня/ребенка 2.2 2.3 2.4 2.5 3. 3.1 3.2 3.2.1 3.3 3.3.1 3.4 3.4.1 3.4.2 3.5 3.5.1 3.5.2 3.6 3.7 3.8 болезни на одного ребенка) Характеристики развития детей доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом 92% доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом 8% доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом % Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким Кадровое обеспечение учебного процесса Общая численность педагогических работников Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: непедагогическое Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них непедагогическое Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: высшая первая Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет, в том числе молодых специалистов свыше 30 лет Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения 100% % 100% % % % 5 чел. 4 чел.80% чел.% 1 чел./20% чел./% чел./% чел./% чел./% 0 чел./0% 0чел./0% 4чел./80% 1чел./ 20% 2чел./40% 1чел./20% 3.9 3.10 3.11 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 квалификации Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов музыкального руководителя инструктора по физкультуре педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности) учителя - логопеды педагога-психолога медицинской сестры, работающей на постоянной основе специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) Инфраструктура дошкольной образовательной организации Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп) Наличие физкультурного и музыкального залов Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с (ФГОС) Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей 0чел./0% 2/25 1 0 0 0 в группах дошкольного возраста на одного ребенка - 1 кв.м. да да на 60 % да нет нет нет Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных организаций», СП 2.4.3648-20 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», СанПиН 2.3./2.4.3590-20 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме всоответствии с ФГОС ДО. Для обеспечения целостного образовательного процесса, в течение учебного года коллектив МБДОУ реализовывал основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, которая разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Одним из основных направлений деятельности в учреждении остается охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Организация МБДОУ укомплектована кадрами на 100% квалифицированными педагогами, способными реализовать права ребенка на получение дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО, возможностями, способностями интересами детей и родителей. Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 17 с.Кизляр функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Работа по введению ФГОС ДО в МБДОУ осуществляется комплексно, с учетом нормативно-правовых документов. Отмечается положительная динамика по реализации педагогами ФГОС ДО: - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий; - расширение возможности профессионального общения педагогов и обмен опытом с педагогическим сообществом и родителями через интерактивные формы: конкурсы, мастер-классы. Выявлены проблемы: - недостаточная материальная возможность обогащения развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной двигательной активности детей в группе в соответствии с ФГОС ДО; - низкая заинтересованность части родителей в вопросах воспитания и здорового развития детей; - несоблюдение родителями здорового образа жизни ребѐнка в семье (отсутствие режима дня, неправильное питание, пассивный образ жизни); - недостаточно развита система сетевого взаимодействия. Основные направления деятельности на 2024 год 1. Создание целостного здоровьесберегающего пространства для сохранения, укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с разными образовательными потребностями. 2. Поддержка детской инициативы через создание условий, направленных на разностороннее гармоничное развитие и формирование коммуникативной компетенции воспитанников посредством вовлечения в специфические для них виды деятельности. 3. Создание информационно-образовательного контура для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов МБДОУ.