КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №17 С.Кизляр РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательнообразовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. - Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела — краткой презентации Программы. Каждый из трех основных разделов Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. 2 Целевой раздел образовательной программы включает: •Пояснительную записку. • Цели и задачи реализации Программы. • Принципы и подходы к формированию Программы. •Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. • Планируемые результаты освоения программы Содержательный раздел программы включает: Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ Описание образовательной деятельности: Образовательная область «Физическое развитие». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Развитие речи» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Описание вариативных форм Программы Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Система взаимодействия с социальными институтами 4 Организационный раздел содержит: Материально-техническое обеспечение программы Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания Организация развивающей предметнопространственной среды Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Система мониторинга освоения Программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ: Обязательная часть Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ,а также авторских и парциальных программ: программа художественного воспитания, обучения и развития детей не менее 60% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса не более 40% 6 Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разработана индивидуально для МБДОУ детский сад №17 с.Кизляр,(на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). 7 Программа предполагает: возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации: ранний возраст (до 3 лет) младший Целью дошкольный возраст (3-4является: года) программы средний благоприятных дошкольный возраст (4-5 лет) для полноценного Создание условий старшийребенком дошкольный возраст (5-6 детства, лет) проживания дошкольного формирование основ ребенок базовой культуры личности, на пороге школы (6-7 лет) всестороннее развитие психических физических качеств впотребности соответствии с Программа и учитывает индивидуальные ребенка, возрастными особенностями, подготовка к связанные ис индивидуальными его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, жизни в современном к обучению в школе, определяющие особые обществе, условия получения им образования, обеспечение безопасности жизнедеятельности индивидуальные потребности отдельных дошкольника. категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья 8 Задачами программы является: • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка; • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ; 9 10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 12 Условия реализации программы: Материально-технические Психолого – педагогические Финансовые Развивающая предметно-пространственная среда Кадровые 13 Планируемые результаты освоения Программы: Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. 14 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников: . • взаимопознание и взаимодействие (беседы, собрания, посещения детей на дому, «Дни открытых дверей», анкетирование и т.д.); • взаимоинформирование (стенды для родителей, буклеты, памятки, выставки детских работ, сообщения родителей о возможных достижениях и неудачах, о поведении детей в семье, их участии в жизни семьи и т.д.); • педагогическое образование родителей (педагогическое просвещение, участие в обсуждении проблем воспитания конкретного ребенка, изучение педагогической литературы, тренинги, мастер-классы, использование пособий для домашней работы с детьми, домашние задания родителям15и Модель системы дошкольного образования в ДОУ: семья условия Детский коллектив педагоги ребенок Сотрудники детского сада Взаимодействие с другими социумами Новые технологии • Имеющий представление о природе, растениях, животных РСОАлания; о государстве и принадлежности к нему; о мире. • Знающий наиболее важные исторические события истории родного города и республики, символику города, писателей и поэтов города и республики, их творчество. • Любознательный, активный. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, в познании истории родной республики. • Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам былин, притч, сказаний. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы родного края. Применяющий полученных знаний о родном крае в добрых делах и поступках. Обладающий нравственно-патриотическими качествами: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства РСО-Алания Моздокского района. 17 Спасибо за внимание! 18