Краткая презентация

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №17 С.Кизляр
РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С
ФГОС ДО И ПРИМЕРНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой
1

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
- это
нормативно-управленческий
документ
дошкольного
учреждения,
характеризующий
специфику содержания образования, особенности
организации
воспитательнообразовательного
процесса, характер оказываемых образовательных
услуг.
- Программа состоит из трех основных разделов
(целевого, содержательного, организационного)
и дополнительного раздела — краткой презентации
Программы.
Каждый из трех основных разделов
Программы включает обязательную часть и часть,
формируемую
участниками
образовательных
отношений.
2

Целевой раздел образовательной
программы включает:
•Пояснительную записку.
• Цели и задачи реализации Программы.
• Принципы и подходы к формированию
Программы.
•Характеристики особенностей развития детей
раннего и дошкольного возраста.
• Планируемые результаты освоения
программы

Содержательный раздел программы
включает:

Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ
Описание образовательной деятельности:
Образовательная область «Физическое развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Описание вариативных форм Программы
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Система взаимодействия с социальными институтами
4

Организационный раздел
содержит:
Материально-техническое обеспечение программы
Обеспечение методическими рекомендациями и
средствами обучения и воспитания
Организация развивающей предметнопространственной среды
Организация режима пребывания детей в
образовательном учреждении
Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий
Система мониторинга освоения Программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ:
Обязательная часть
Программа «От рождения до школы» Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ,а также
авторских и парциальных программ: программа
художественного воспитания, обучения и развития детей
не менее 60%
Вариативная часть формируемая участниками
образовательного процесса
не более 40%

6

Образовательная программа разработана в
соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования
разработана индивидуально для МБДОУ детский сад №17
с.Кизляр,(на
основе
примерной
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой).

7

Программа предполагает:
возможность
начала
освоения
детьми
содержания
образовательных областей на любом этапе ее реализации:
ранний возраст (до 3 лет)
младший Целью
дошкольный
возраст (3-4является:
года)
программы
средний благоприятных
дошкольный возраст
(4-5 лет) для полноценного
Создание
условий
старшийребенком
дошкольный
возраст (5-6 детства,
лет)
проживания
дошкольного
формирование
основ ребенок
базовой
культуры
личности,
на пороге
школы
(6-7 лет) всестороннее развитие
психических
физических
качеств впотребности
соответствии
с
Программа и
учитывает
индивидуальные
ребенка,
возрастными
особенностями,
подготовка
к
связанные ис индивидуальными
его жизненной ситуацией
и состоянием
здоровья,
жизни
в современном
к обучению
в школе,
определяющие
особые обществе,
условия получения
им образования,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности
индивидуальные
потребности
отдельных дошкольника.
категорий детей, в
том числе с ограниченными возможностями здоровья
8

Задачами программы является:
•

охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
• обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
• обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребѐнка;
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных
программ различных уровней ;

9

10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Социально-коммуникативное
развитие
направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
становление
самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения
в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие
предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале,
звучании,
ритме,
темпе,
количестве,
числе,
части
и
целом,
пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине
и
Отечестве,
представлений
о
социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран
и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
12

Условия реализации программы:
Материально-технические
Психолого – педагогические
Финансовые
Развивающая предметно-пространственная
среда
Кадровые

13

Планируемые результаты освоения
Программы:
Результатами освоения программы являются целевые
ориентиры
дошкольного
образования,
которые
представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка.

14

Взаимодействие педагогического
коллектива с семьями дошкольников:
.
• взаимопознание и взаимодействие (беседы, собрания,
посещения детей на дому, «Дни открытых дверей»,
анкетирование и т.д.);
• взаимоинформирование (стенды для родителей, буклеты,
памятки, выставки детских работ, сообщения родителей о
возможных достижениях и неудачах, о поведении детей в
семье, их участии в жизни семьи и т.д.);
• педагогическое образование родителей (педагогическое
просвещение, участие в обсуждении проблем воспитания
конкретного ребенка, изучение педагогической литературы,
тренинги, мастер-классы, использование пособий для
домашней работы с детьми, домашние задания родителям15и

Модель системы дошкольного
образования в ДОУ:
семья

условия

Детский
коллектив

педагоги

ребенок

Сотрудники
детского сада

Взаимодействие
с другими
социумами

Новые
технологии

• Имеющий представление о природе, растениях, животных РСОАлания; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
• Знающий наиболее важные исторические события истории
родного города и республики, символику города, писателей и
поэтов города и республики, их творчество.
• Любознательный, активный. Принимает живое,
заинтересованное участие в образовательном процессе, в
познании истории родной республики.
• Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких
людей и друзей. Сопереживает персонажам былин, притч,
сказаний. Эмоционально реагирует на произведения
изобразительного искусства, музыкальные и художественные
произведения, мир природы родного края. Применяющий
полученных знаний о родном крае в добрых делах и поступках.
Обладающий нравственно-патриотическими качествами:
гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства
РСО-Алания Моздокского района.

17

Спасибо за внимание!
18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».